Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A
Изображения:
Вкл Выкл

«Малый и большой театры в Кинеле»

Областной журнал «Самара и губерния"

№1, 2019г.

Любите ли вы театр так, как любят его в Кинеле? Здесь с любовью относятся к двум своим театрам и артисты, и жители городского округа Кинель, и директор Кинельского Городского Дома культуры Анжелика Власова. Назовём их Малый и Большой, не по размеру, конечно, а по соотношению величин зрительных залов и возраста зрителей. Но важность того и другого для кинельской культуры равноценно велика. 

С&Г Анжелика Анатольевна, расскажите, с чего начиналась история двух кинельских театральных коллективов?

Анжелика Власова Годом театра для Кинеля стал 2001 год, тогда зародилась идея создания первого в городе муниципального детского театра, им стал кукольный. С тех пор и поныне «Золотой ключик» в руках Людмилы Фёдоровны Кирдяпкиной – самоотверженного человека с золотым сердцем. А Городской Дом культуры, взяв новый проект под своё крыло, начал его реальное осуществление.

С&Г «Крыло»… Очень подходящая метафора. Ведь в то время самому Дому культуры предстояло «встать на крыло». Это был сложный период: формирование новой творческой и работоспособной команды, техническое оснащение здания, возрождение существовавших коллективов и создание новых. Кто помогал вам с театром?

А.В. С благословения Самарского областного театра кукол к нам «переехали» готовые спектакли: куклы, декорации, музыка, сценарии. Следующие пять лет театр рос. Мы приглашали специалистов, участвовали в мастер-классах, ездили учиться. И вот, в 2004 году мы поставили перед театром задачу получить звание народного коллектива. И получили! Но надо понимать, что такой статус не даётся раз и навсегда, его надо каждые три года подтверждать. Что мы успешно и делаем. Сейчас в репертуаре более 30 спектаклей. На смену перчаточным куклам пришли тростевые, куклы открытого кукловождения, ростовые куклы. Кроме основного состава народного театра «Золотой ключик», артистами которого являются молодёжь и взрослые, есть ещё коллектив-спутник – театральная студия «Фантазия», в которой, также под руководством Людмилы Кирдяпкиной, занимаются дети от 7 лет, учатся кукловождению и другим театральным премудростям, усвоив которые, допускаются в качестве помощников к участию в спектаклях. Пусть не все из них станут актёрами, но то, что, кем бы ни стали, они продолжат заниматься творчеством, это точно. 

С&Г В 2019 году театр кукол «Золотой ключик» отмечает «совершеннолетие».

А.В. Так и есть: он вырос, многому научился, знает своё дело и умеет его делать хорошо. У него есть верные друзья. Спектакли проходят 2-3 раза в месяц, и на каждом (!) все 50 мест заняты. Конечно, зрители – это, прежде всего, школьники, которые приходят в театр целыми классами, малыши с родителями, к счастью, понимающими, что знакомство с театром лучше всего начинать с «Золотого ключика», спектакли которого яркие, интересные, музыкальные, умные, воспитывающие. И это не только моё субъективное мнение. Это подтверждается отзывами зрителей и их желанием снова и снова приходить на спектакли. Свидетельством тому и многие высокие награды, полученные театром на самых престижных конкурсах разного уровня – от регионального до международного . В общем, не такой уж он и «малый» этот театр. Его сцена, по сути, весь город. Артистов «Золотого ключика» можно увидеть на праздниках на городской площади, во дворах, на большой сцене Дома культуры, в образовательных организациях – везде, где их любят и ждут.

С&Г Вот мы и подошли к «Большому». Какова его история?

А.В. Попытки создать драматический театр были. Но, видимо, всему своё время. И должен был появиться Владимир Логинов. В 2014 году скромный молодой человек пришёл устраиваться на работу, сказав, что умеет писать сценарии, вести программы, имеет режиссёрский опыт и сам десять лет играл в одном из народных театров Тюменской области. Естественно, я не могла упустить его. … А ещё через несколько месяцев Владимир Викторович спросил меня, когда можно будет показать готовый спектакль. Если честно, я не поверила, попросилась на репетицию. Смотрела как завороженная и ловила себя на мысли: «Неужели это у нас?!» Первый же спектакль «Беда от нежного сердца» был поставлен настолько профессионально, что зрители ощущали себя в настоящем театре. И на сцене – не соседи и знакомые из нашего города, а настоящие актёры!

С&Г Значит, эксперимент удался!

А.В. Да. Театр так и называется – «КЭТ» – «Кинельский экспериментальный театр», название было неслучайным, ведь для самодеятельных артистов каждый выход на сцену – эксперимент. Учителя, охранники, служащие, домохозяйки – для них всё ново и сложно, но они участвуют в творческом процессе, преодолевая трудности связанные, помимо всего прочего, с выполнением своих профессиональных, семейных, бытовых обязанностей. Да и у Владимира Викторовича всегда свой особенный подход к теме, которую он берёт за основу будущего спектакля. Его режиссёрский эксперимент ещё и в том, чтобы при небольшом выборе чутко угадать и совместить характеры персонажа и актёра. А после спектакля зрители спрашивают: «Ну, как?! Как это пришло ему в голову? Как они все сумели это сделать? Это же так здорово!»После пяти лет «экспериментов» театр вышел на защиту звания «Народный самодеятельный коллектив» и успешно прошёл испытание. Сегодня в коллективе «КЭТ-юниор» под руководством Светланы Журбенковой подрастает смена взрослым артистам театра и уже радует победами на всероссийских и международных конкурсах.

С&Г Можно ли сегодня уже говорить об успехе, о достижениях?

А.В. Да! Театр «КЭТ» сразу очень громко заявил о себе, на первом же конкурсе взяв Гранпри. Теперь у них уже четыре Гран-при престижных театральных международных конкурсов и много наград разных уровней.

С&Г Какие задачи для театра вы определяете?

А.В. Главная задача состоит в том, чтобы дать самодеятельным артистам возможность осуществить свои мечты о сцене, раскрыть таланты, реализовать потенциал в творчестве. А для зрителя создать в городе культурное пространство, которое ещё больше приблизит к кинельцам настоящее театральное искусство. Ещё одна задача – воспитательная. Всё, что ставится не «развлекаловка». Дети на кукольных спектаклях получают первые уроки добра, любви и взаимовыручки на спектаклях «Многоуважаемый Тузик» или «Иван да Марья» . Взрослые со светлыми слезами на глазах выходят из зала после спектаклей «Не бойся быть счастливой» или «Марьина любовь». На наших спектаклях зритель смеётся, плачет, молчит, думает, взрывается эмоциями – его душа учится сопереживать, а это для нас главное. На первые спектакли мы покупали цветы, чтобы вынести их артистам в финале, сейчас благодарные зрители сами приходят с цветами.

С&Г Как нераздельно в вашем восприятии сочетаются «зритель» и «руководитель»!

А.В. Абсолютно. И как зритель, и как руководитель я горжусь нашими театрами ! Дорожу в них каждым человеком. На репетиции не хожу. Во-первых, потому что абсолютно доверяю. А если честно, то самой хочется получить целостное впечатление, испытать восторг на премьере!

С&Г Каким вы видите будущее театров?

А.В. Будущее уже в настоящем. В Год театра вместе с руководителями наших коллективов мы разработали и реализуем проект «Четыре сезона». А это значит, зрители увидят четыре премьеры наших театров, мы запланировали четыре гастрольные поездки в разные города губернии, театральные коллективы которых в это же время будут выступать в Кинеле. Артисты себя покажут, на других посмотрят. И наш зритель сможет получить разнообразные впечатления, сравнить, оценить. Мы хотим, чтобы этот год был ярким, интересным, по-настоящему театральным и надолго запомнился жителям Кинеля.